Минтруда России дало разъяснения о возможности трудоустройства без документов воинского учета.
Таким образом:
Законодательством РФ обязанность осуществления воинского учета работников возлагается на организации. В соответствии с ч. 1 ст. 65 ТК РФ документы воинского учета при заключении трудового договора предъявляют военнообязанные и лица, подлежащие призыву на военную службу.
Именно эти две категории граждан подлежат воинскому учету в организациях и должны предоставить следующие документы:
– для призывников: удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу (так называемое приписное свидетельство);
– для военнообязанных: военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета) или справка взамен военного билета.
Таким образом, отсутствие у потенциального сотрудника документов воинского учета не исключает возможность трудоустройства. Более того, положения действующих нормативных правовых актов свидетельствуют о том, что можно принять на работу граждан, обязанных состоять на воинском учете, без соответствующих документов.
Аналогичная позиция отражена и в судебной практике (решения Ленинского районного суда г. Владимира от 12 октября 2011 г. N 2-2709/2011, Вилючинского городского суда Камчатского края от 13 декабря 2011 г. N 2-959/2011). Однако в этом случае, в соответствии с подпунктом "г" п. 30 Положения, работодатель обязан предоставить военному комиссариату информацию о неисполнении гражданином своих обязанностей в области воинского учета.
В случае если обнаружено, что у работника отсутствует военный билет, то лицо, ответственное за ведение воинского учета в организации, обязано в двухнедельный срок направить в военный комиссариат сведения о выявлении гражданина, не состоящего на воинском учете, но обязанного состоять.
Подробнее: Письмо Министерства труда и социальной защиты России от 14.08.2023 года № 14-6/В-960
Таким образом:
Законодательством РФ обязанность осуществления воинского учета работников возлагается на организации. В соответствии с ч. 1 ст. 65 ТК РФ документы воинского учета при заключении трудового договора предъявляют военнообязанные и лица, подлежащие призыву на военную службу.
Именно эти две категории граждан подлежат воинскому учету в организациях и должны предоставить следующие документы:
– для призывников: удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу (так называемое приписное свидетельство);
– для военнообязанных: военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета) или справка взамен военного билета.
Таким образом, отсутствие у потенциального сотрудника документов воинского учета не исключает возможность трудоустройства. Более того, положения действующих нормативных правовых актов свидетельствуют о том, что можно принять на работу граждан, обязанных состоять на воинском учете, без соответствующих документов.
Аналогичная позиция отражена и в судебной практике (решения Ленинского районного суда г. Владимира от 12 октября 2011 г. N 2-2709/2011, Вилючинского городского суда Камчатского края от 13 декабря 2011 г. N 2-959/2011). Однако в этом случае, в соответствии с подпунктом "г" п. 30 Положения, работодатель обязан предоставить военному комиссариату информацию о неисполнении гражданином своих обязанностей в области воинского учета.
В случае если обнаружено, что у работника отсутствует военный билет, то лицо, ответственное за ведение воинского учета в организации, обязано в двухнедельный срок направить в военный комиссариат сведения о выявлении гражданина, не состоящего на воинском учете, но обязанного состоять.
Подробнее: Письмо Министерства труда и социальной защиты России от 14.08.2023 года № 14-6/В-960