Мед. организация подала в суд, чтобы оспорить ряд положений законов, которые, по ее мнению, противоречат статьям Конституции. А именно тот факт, что они позволяют страховым компаниям не оплачивать мед. помощь сверх выделенного объема.
По мнению клиники, мед. организации:
– не вправе отказать в мед. помощи по программе госгарантий и взимать за нее плату;
– обязаны в срок оказать помощь всем, кто обратился с направлением.
Однако Конституционный суд не принял жалобу к рассмотрению. КС РФ пришел к таким выводам:
а) оплате подлежит только тот объем мед. помощи, который был установлен решением комиссии по разработке территориальной программы ОМС (ч. 1 ст. 39 ФЗ № 326-ФЗ)
б) средства ОМС имеют особое публичное предназначение, а мед. организации обязаны обеспечить их целевое использование в установленных объемах, вне зависимости от формы собственности и организационно-правовой формы.
в) в целях покрытия фактической потребности в дополнительных объемах финансирования возможно перераспределение между мед. организациями установленных объемов предоставления мед. помощи и предоставления недостающих для оплаты средств из нормированного страхового запаса территориального фонда ОМС, согласно ФЗ №326.
Установив, что мед. организацией оказывалась исключительно плановая мед. помощь, суды пришли к выводам, что она имела возможность планировать и оказывать мед. помощь в рамках выделенных объемов, решение комиссии по разработке территориальной программы ОМС не оспаривала, и была согласна с условиями деятельности в сфере ОМС, о чем говорит подписанный соответствующий договор.
Суд так же пришел к выводу о том, что бесплатная мед. помощь по ОМС может оказываться как в момент обращения, так и в порядке очередности, что соответствует программе государственных гарантий и не является отказом в оказании мед. помощи.
Подробнее: Определение Конституционного Суда РФ от 27 декабря 2022 г. N 3364-О.
По мнению клиники, мед. организации:
– не вправе отказать в мед. помощи по программе госгарантий и взимать за нее плату;
– обязаны в срок оказать помощь всем, кто обратился с направлением.
Однако Конституционный суд не принял жалобу к рассмотрению. КС РФ пришел к таким выводам:
а) оплате подлежит только тот объем мед. помощи, который был установлен решением комиссии по разработке территориальной программы ОМС (ч. 1 ст. 39 ФЗ № 326-ФЗ)
б) средства ОМС имеют особое публичное предназначение, а мед. организации обязаны обеспечить их целевое использование в установленных объемах, вне зависимости от формы собственности и организационно-правовой формы.
в) в целях покрытия фактической потребности в дополнительных объемах финансирования возможно перераспределение между мед. организациями установленных объемов предоставления мед. помощи и предоставления недостающих для оплаты средств из нормированного страхового запаса территориального фонда ОМС, согласно ФЗ №326.
Установив, что мед. организацией оказывалась исключительно плановая мед. помощь, суды пришли к выводам, что она имела возможность планировать и оказывать мед. помощь в рамках выделенных объемов, решение комиссии по разработке территориальной программы ОМС не оспаривала, и была согласна с условиями деятельности в сфере ОМС, о чем говорит подписанный соответствующий договор.
Суд так же пришел к выводу о том, что бесплатная мед. помощь по ОМС может оказываться как в момент обращения, так и в порядке очередности, что соответствует программе государственных гарантий и не является отказом в оказании мед. помощи.
Подробнее: Определение Конституционного Суда РФ от 27 декабря 2022 г. N 3364-О.