Новости здравоохранения

Как обжаловать решение лицензирующего органа? Разбираемся ниже

24 февраля вступил в силу Федеральный закон, который устанавливает обязательный досудебный порядок обжалования решений и действий лицензирующего органа при предоставлении лицензии, внесения изменений в реестр лицензий.

В течение 30 календарных дней со дня нарушения прав заявитель должен подать подписанную жалобу через портал Госуслуг, которую можно отозвать до принятия решения по ней (но повторная подача по тем же основаниям не допускается). Содержание жалобы подробно указано в Законе. Срок рассмотрения – не более 15 рабочих дней со дня регистрации жалобы.

При пропуске срока подачи жалобы по уважительной причине одновременно с жалобой необходимо подать ходатайство о восстановлении пропущенного срока.

В случае, если потребуется дополнительные информация и документы, относящиеся к предмету жалобы, заявитель должен их предоставить в течение 5 рабочих дней с момента направления запроса. Стоит отметить, что их неполучение не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.

Отказ возможен в течение 5 рабочих дней со дня получения жалобы в случае, если:

1) подана после истечения срока подачи без ходатайства;

2) в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;

3) отозвана заявителем;

4) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;

5) подана другая жалоба по тем же основаниям;

6) содержит нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу;

7) ранее получен отказ и не приводятся новые доводы или обстоятельства;

8) подана в ненадлежащий уполномоченный орган;

9) содержание не относится к принятому в ходе предоставления государственной услуги решению и осуществленным действиям.

Подробнее: Федеральный закон от 25.12.2023 года № 675-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».