Напомним, что 1 сентября 2024 года вступает в силу положение приказа Минздрава России № 90н, устанавливающее обязательное формирование мед. книжки работника по результатам предварительных и периодических мед. осмотров в электронном виде и передачу сведений в подсистему электронных личных мед. книжек государственной информационной системы в сфере здравоохранения.
При обращении гражданина мед. организация оформляет согласие на обработку персональных данных и на передачу сведений, необходимых для внесений в электронную книжку, в подсистему ЭЛМК, кроме того она осуществляет учет и отчетность в отношении личных медицинских книжек.
Сведения после прохождения мед. осмотра в информационную систему вносит мед. организация, осуществляющая мед. осмотр, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности.
Для формирования личной мед. книжки работник может обратить лично или подать заявление на портале госуслуг. При обращении в мед. организацию с заявлением о получении книжки на бумажном носителе, книжка может быть предоставлена в виде документа на бумажном носителе.
Внесение данных в информационную систему в сфере здравоохранения вследствие предоставления мед. услуг является лицензионным требованием, за несоблюдение которого предусмотрена ответственность (согласно статьям 14.1, 19.20 КоАП РФ) и влечет за собой предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц – от 3000 до 4000 руб.; на юридических лиц – от 30 000 до 40 000 руб.
В случае, если нарушителем является государственное или муниципальное учреждение, то для должностных лиц – от 15 000 до 25 000 руб.; для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от 5000 до 10 000 руб.; на юридических лиц – от 100 000 до 150 000 руб.
Подробнее: Приказ Минздрава России от 18.02.2022 года № 90н «Об утверждении формы. Порядка ведения отчетности, учета и выдачи работникам личных медицинских книжек, в том числе в форме электронного документа».
При обращении гражданина мед. организация оформляет согласие на обработку персональных данных и на передачу сведений, необходимых для внесений в электронную книжку, в подсистему ЭЛМК, кроме того она осуществляет учет и отчетность в отношении личных медицинских книжек.
Сведения после прохождения мед. осмотра в информационную систему вносит мед. организация, осуществляющая мед. осмотр, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности.
Для формирования личной мед. книжки работник может обратить лично или подать заявление на портале госуслуг. При обращении в мед. организацию с заявлением о получении книжки на бумажном носителе, книжка может быть предоставлена в виде документа на бумажном носителе.
Внесение данных в информационную систему в сфере здравоохранения вследствие предоставления мед. услуг является лицензионным требованием, за несоблюдение которого предусмотрена ответственность (согласно статьям 14.1, 19.20 КоАП РФ) и влечет за собой предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц – от 3000 до 4000 руб.; на юридических лиц – от 30 000 до 40 000 руб.
В случае, если нарушителем является государственное или муниципальное учреждение, то для должностных лиц – от 15 000 до 25 000 руб.; для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от 5000 до 10 000 руб.; на юридических лиц – от 100 000 до 150 000 руб.
Подробнее: Приказ Минздрава России от 18.02.2022 года № 90н «Об утверждении формы. Порядка ведения отчетности, учета и выдачи работникам личных медицинских книжек, в том числе в форме электронного документа».